Рейтинг@Mail.ru
КОММЕНТАРИИ - XIII
КОММЕНТАРИИ - XIII  

54

– АКИМОВ Николай Павлович (1901-1968), художник-график, мастер портрета, театральный режиссёр, создавший художественное лицо Театра Комедии (Петербург). Народный артист СССР.

– ПРУТ Иосиф Леонидович (1900-1994), советский сценарист, драматург, мемуарист, заслуженный деятель искусств РФ (1983).автор сценариев популярных у зрителя фильмов: Тринадцать, Моя любовь, Секретарь райкома. Долго сохранялись в репертуаре театров и его пьесы, например, Князь Мстислав Удалой.

– МЕНАКЕР Александр Семёнович (1913-1982), музыкант, артист эстрады, режиссёр, заслуженный артист РФ (1979). Широкая популярность пришла к нему перед войной, когда он вместе с М.Мироновой создал своеобразный и долголетний дуэт, позволивший обоим артистам проявить свой талант во всём блеске. Отец замечательного актёра Андрея Миронова.

– Онассис Кристина – дочь греческого миллиардера Аристотеля Онассиса, о котором наши газеты писали, как о международном пирате, нажившем состояние на грязных сделках по продаже оружия, наркотиков и нефти, Дочь пирата, действительно, вышла замуж за русского парня Сергея, сына этой самой режиссёрши из группы Ю.Райзмана, с которой довелось посидеть за одним столом. Впрочем, тогда она очень сомневалась в успехе этого шального мероприятия, а сейчас эта история и вовсе забыта, и едва ли кто расскажет, чем она закончилась.


55

– КОМИССАРЖЕВСКИЙ Виктор Григорьевич, театральный режиссёр, работал во многих московских театрах, долгое время возглавлял театр им. М.Ермоловой. В начале шестидесятых годов пр. века, снял фильм на повести В.Кожевникова Знакомьтесь, Балуев, который был выставлен на конкурс Международного кинофестиваля в Москве (1963), не иначе как для конкуренции с фильмом Ф.Феллини Восемь с половиной. Но Григорий Чухрай, будучи председателем Жюри, предпочёл отдать главный Приз великому итальянцу, а фильм Комиссаржевского, что называется, остался с носом.

– ПЛУЧЕК Валентин Николаевич (1909-2000), театральный режиссёр (начинавший свою деятельность в театре Вс.Мейерхольда), около пятидесяти лет возглавлял московский Театр Сатиры.

– ЧУХРАЙ Григорий Наумович (1921-2001), советский режиссёр, народный артист СССР (1981), лауреат Ленинской премии (1961) за фильм Баллада о солдате (1959).

– ШВЕЙЦЕР Михаил (1920- 2000), советский кинорежиссёр, народный артист РФ (1977). Окончил ВГИК (1944), мастерскую С.Эзенштейна. В своём творчестве предпочитал экранизации, и на этом пути достиг немалых успехов: произведения А.Пушкина, Н.Гоголя, Л.Толстого, А.Чехова, В.Тендрякова и др.

– СУРКОВ Евгений Данилович, советский литературовед, критик, театровед. В 1966 – 68 гг. главный редактор Сценарно-редакционной коллегии Госкино, позже (1969-82) возглавлял журнал Искусство кино, преподавал во ВГИКе.

– ...гертруда... так в актёрской среде иронично именовалась высокая награда Герой Социалистического Труда.


56

– Золотой ключик (Мосфильм, 1939), сценарий - А.Толстой, режиссёр - А.Птушко.

– ХЕРСОНСКИЙ Хрисанф Николаевич (1897-1968), советский критик, сценарист. Начинал актёром, учился в Высших Мастерских у Вс.Мейерхольда. Одно время работала в Реперткоме. Автор книг о Е.Вахтангове, Б.Щукине. Автор сценария фильма Муму, 1959, по рассказу И.Тургенева.


57

– Пат (Х.Мадсен) и Паташон (К.Шенстрём) - комедийная датская пара, имевшая европейский успех благодаря кино. Пат был маленький и толстый, Паташон - длинный и худой.


58

– …мать балерины М.Плилсецкой… - действительно, Рашель Плисецкая (Мессерер) после ареста мужа была сослана в лагерь.


59

– ГИППИУС Зинаида Николаевна (1869-1945), поэт Серебряного века, драматург и прозаик, автор Дневников, замечательного документа, сохранившего важные свидетельства неоднозначного отношения русской интеллигенции к трагическим событиям русской Революции. В Советской стране не печаталась вплоть до перестроечных лет.


61

– ШЕРШЕНЕВИЧ Вадим Габриэлевич (1893-1942), поэт, переводчик, критик, драматург, киносценарист, один из членов поэтической группы имаженистов, в которую входили С.Есенин, А.Мариенгоф и Н.Эрдман. Любопытны названия его поэтических сборников: Романтическая пудра, Экстравагантные флаконы (1913), Вечный жид (1916), Крематорий (1919). Не смотря на то, что лирический герой этих книжек отмечен чертами нигилизма, одиночества, сам поэт в 20-е годы стал активным участником литературной борьбы. Умер при эвакуации, в Барнауле, где ныне в его память устраиваются поэтические мероприятия.

– ВОЛКОВА Мария Михайловна, вдова В.Шершеневича, в прошлом опереточная артистка на роли инженю и танцовщица. Помогала мужу в написании опереточных либретто. Позже стала горячим пропагандистом и автором новых переводов классических оперетт Ф.Зуппе, К.Миллёкера, Э.Одрана.

– …ранним комедиям… - речь идёт о фильмах Девушка с коробкой, с Анной Стэн и Дом на Трубной, с Верой Марецкой.

– СЕЛЬВИНСКИЙ, Илья (Карл) Львович, русский советский поэт. В его ранней поэме Записки поэта 1925г., нашлось место и для эпиграмм на поэтов, современников поэта. Поэма насторожила критику элементами мистификации и доходящими до крайности грубыми выпадами автора против многих поэтов. Сегодня к этому стоит добавить, что эпиграммы поэта поражают точностью характеристик и прозорливо трезвым прогнозом творческого будущего героев эпиграмм.


62

– СТУДНЕВА Любовь Максимовна, актриса театра и кино. В знаковом спектакле Театра Современник по пьесе В.Розова «Вечно живые» сыграла роль Бабушки.

– …дом на Лаврушенском переулке… - речь идёт о завершении строительства жилого дома для писателей, куда позже переехал весь цвет советской литературы.


63

– …Эйзена… - то есть, С.Эйзенштейна.

– Упоминается торжественный вечер, приуроченный к столетию гибели Пушкина.

– …я приведу тебя к Рембрандту… - Выставка в Москве, приуроченная к 330-летию со дня рождения Харменса Ван Рейна Рембранта (1606-1669). Кстати, это о ней писал Лион Фейхтвангер в своей книге Москва, 1937 и такие строки - …по меньшей мере непонятно, какое отношение имеет колоссальный некрасивый бюст Сталина к выставке картин Рембрандта, в остальном оформленная cо вкусом...

– РЕНУАР Жан, великий французский кинорежиссёр, сын великого отца, художника-импрессиониста Огюста Ренуара. Великая иллюзия (1937г), выдающийся фильм, один из лучших в творческой биографии режиссёра, в котором снимались Жан Габен, Эрих фон Штрогейм, Модо. Замечание Писателя о солидной доли идеализации французского офицерства в патриотических целях в фильме Ренуара не более чем рефлексия автора романа Разгром, перемешанная с горечью, что ничего подобного в нашей Красной армии не наблюдается. Однако здесь же скажем, что стремительное вторжение немцев в Париж в 1940-м году и последующие события оккупации Франции, полагаю, изменили в этом вопросе точку зрения Писателя, может быть, на иронию.


РЫЖАЯ ТЕТРАДЬ
ВЯЧЕСЛАВ РЕБРОВ
Карта сайта



Hosted by uCoz