Антон Стекольщиков


ВСТРЕЧИ НА ВЫСТАВКАХ - 17 *

АНТОН СТЕКОЛЬЩИКОВ

"Отражение"
 

Антон Стекольщиков "Автопортрет в старом зеркале" - 1993

Антон Стекольщиков "Безымянная звезда" - 2015

Антон Стекольщиков "Утро туманное" - 1998

Антон Стекольщиков "На реке Псезуапсе" - 2014

Антон Стекольщиков "Лазаревское. Вечереет" - 2014

Антон Стекольщиков "Сельская жизнь" - 2001

Антон Стекольщиков "Ельничек" - 2001

Антон Стекольщиков "Дом с голубыми наличниками" - 2016

Антон Стекольщиков "Пепельный день"

Антон Стекольщиков "Домик с красной крышей" - 2016

Антон Стекольщиков "Последний луч на море. Лазаревское" - 2014

Антон Стекольщиков "Лошади в поле" - 2010

Антон Стекольщиков "На стенах" - 2011

Антон Стекольщиков "Свинцовый день" - 2010

Антон Стекольщиков "Торжество лета" - 2011

Антон Стекольщиков "Прислонихинский сарай" - 2016

Антон Стекольщиков "Монастырские ели" - 2011

Антон Стекольщиков

Антон Стекольщиков "Жемчужный день" - 2006

Антон Стекольщиков "Моросит" - 2001

Антон Стекольщиков "Раннее утро в Бруновце" - 2015

Антон Стекольщиков "Прислонихинский погост" - 2016

Антон Стекольщиков "Утро. Лошадки" - 2013

Антон Стекольщиков "На распутье" - 2016

Антон Стекольщиков "Полдень" - 2012

Антон Стекольщиков "Ранним утром"

Антон Стекольщиков "Отблески заката" - 20

Антон Стекольщиков "Первый снег" - 2006

Антон Стекольщиков "Монастырский быт" - 2011

Антон Стекольщиков "Ветер времени" - 2011 (из собрания ИРРИ)

Антон Стекольщиков "Радостный день в монастыре" - 2011

Антон Стекольщиков "Сиреневый день" - 2011

Антон Стекольщиков "Больная яблоня" - 2013

Антон Стекольщиков "Борисоглебские лужи" - 2012

Антон Стекольщиков "Пожар" - 2016

Антон Стекольщиков "Cвятое место" - 2011

Антон Стекольщиков "Cтожок" - 2000

Антон Стекольщиков "Cуровый день" - 2016

Антон Стекольщиков "Вечерний звон" - 2011

Антон Стекольщиков "Отражение" - 2016 (из собрания ИРРИ)

Антон Стекольщиков "Добрый вечер" - 2008

Антон Стекольщиков "Христос Воскрес" - 2002 (из собрания ИРРИ)

Антон Стекольщиков "Парк в Языково" - 2016

Антон Стекольщиков "Изумрудное утро" - 2012

Антон Стекольщиков "Во блаженном успении вечный покой" - 1994

Антон Стекольщиков "Мир всем" - 1991

Антон Стекольщиков "Символ веры" - 1989

Антон Стекольщиков "Гармония" - 2012

Антон Стекольщиков "Воскресенье" - 2009 (из собрания ИРРИ)

Антон Стекольщиков "Древние стены Борисоглебского монастыря" - 2011

Антон Стекольщиков "На яблочный Спас" - 2011

Антон Стекольщиков "Конец лета" - 2011

Антон Стекольщиков "Над Троицыным Бором" - 2000

Антон Стекольщиков "Вечернее сияние" - 2002 (из собрания ИРРИ)

Антон Стекольщиков "Зимние сумерки" - 2006

Антон Стекольщиков "Последний отблеск лета" - 2000

Антон Стекольщиков "Синие Карпаты" - 2015

Антон Стекольщиков "Ночной страж" - 2000

Антон Стекольщиков "У старого моста" - 2001

Антон Стекольщиков "День Победы" - 2010 (из собрания ИРРИ)

Антон Стекольщиков "Оттепель в ноябре" - 2006

Антон Стекольщиков "Солнечный стожок" - 2014

Антон Стекольщиков

Антон Стекольщиков


АНТОН СТЕКОЛЬЩИКОВ
"ОТРАЖЕНИЕ". К 50-летию
23 января – 4 февраля 2017 года.
Открытие: 24 января 2017 г. в 16.00.

С 23 января по 4 февраля 2017 года в выставочном зале Товарищества живописцев пройдёт юбилейная выставка живописи «Отражение» заслуженного художника РФ, члена-корреспондента РАХ Антона Вячеславовича Стекольщикова.


«Самое главное для художника – создать образ»
Антон Стекольщиков

По словам самого художника, пятидесятилетний рубеж, несомненно, существует как определенное понятие, являющееся для многих авторов неким водоразделом в творческом самоощущении. Тем не менее, Антон Стекольщиков, называя свою выставку «Отражение», задумывает ее не столько как выставку-отчет, сколько как переосмысление того мира, в котором он живет. Названная по его новой одноименной картине, отсылающей зрителя к противопоставлению прошлого и настоящего, а также к мотиву зеркала как к мощной и многозначной метафоре, экспозиция выставки побуждает всех оглядеться вокруг и взглянуть вглубь самих себя, чтобы попытаться понять, в чем состоит красота и ценность этой жизни. Действительно ли современный мир многоцветной суеты, пестрой рекламы и новых технологий так ярок, каким хочет казаться, или он обречен, лишенный четких этических и эстетических ориентиров, оставаться обыкновенными серыми буднями? Возможно, чувство полноты жизни и ощущения себя современным кроется все же не в погоне за чем-то непременно новомодным и дорогостоящим, а в правильном и здоровом отношении к природе, истории, к своей семье.

Художник, помимо точности компоновки, хорошего рисунка и колористической культуры, должен быть прежде всего философом, глазами которого зритель осмысляет свое время, его специфику и его неповторимый «нерв». И этот «нерв» можно передать, обращаясь к емким, точным, а потому проникающим в душу образам. Неиссякаемым источником таких образов для Антона Стекольщикова становится природа. Как предвечное и неизменно прекрасное начало она является для художника тем камертоном, который определяет подлинность и истинность Бытия, отделяя его от плевел наносной и навязчивой моды. Этюды, писанные с натуры, вбирая свежесть первого впечатления, становятся основой картины. Но именно работа на натуре является, по выражению самого Стекольщикова, «глотком кислорода», который невозможно выдумать, сидя в мастерской. Дальше задача художника – раскрыть образ, донести его до зрителя. Так, этюды в Борисоглебе в разное время становятся основой то для пронзительной картины-размышления «Однополчане» (2013, ИРРИ), то для полного утренней тишины полотна «Пробуждение» (2002, ИРРИ), то для работы, посвященной уделу человеческому, «Сиреневый день» (2011). Этюд с деревенской кривенькой и померзшей больной яблонькой, возможно, впоследствии, станет собирательным образом-молитвой о больном современном обществе и о бесконечно дорогой сердцу России…

Живописные работы Антона Вячеславовича удивительно разнообразны по состоянию и по краскам. Теплым звоном осеннего березового золота разливается «Бабье лето» (1994), жарким маревом жужжит «Радостный июль» (2009, ИРРИ), трагичным предгрозовым надломом скрипит старый мост в «Родине» (2004-2005, ИРРИ). Человек в картине мира московского художника-живописца часто занимает периферийное по масштабу место, но от этого он не менее значим. Его присутствие монументализирует природу, пронизывая найденный мотив психологизмом и драматургией. Покосившиеся заборы-штакетники становятся свидетелями живого и соразмерного человеку быта. Встреча двух влюбленных у стожара, метущиеся на ветру березовые ветви с тревожными воронами, деревенский пожар – летопись каждого дня – это мотивы, подсмотренные в жизни, о которых художник считает необходимым рассказать. Работая в русле московской школы живописи, Стекольщиков ищет свой собственный изобразительный язык – от поиска мотива до способа наложения краски. Неожиданные композиционные решения сочетаются со смелыми, в край, обрезами, а в ветхий быт проникает современная мода. Тепло и уют деревенского уклада словно «ощупываются» внимательной кистью. Поддаваясь воле художника, так и тянет обнять изображенные на полотне березы, погладить шершавую бревенчатую поверхность избы, пробежаться по пыльной, с проплешинами, тропинке.

Ключевым для творчества Антона Стекольщикова, как и для его семьи, художников Вячеслава Стекольщикова и Млады Финогеновой, становится Борисоглеб, - уголок неповторимой и еще нетронутой массовым туристическим интересом русской провинции. В отличие от предыдущих выставок, в экспозиции будут представлены работы не только из Борисоглеба, но и из поездок в Прислониху, Лазаревское, Бруновцы. Живописец уверен, что выставка – это живой организм, который должен создать впечатление дыхания, где есть место и крупным многодельным произведениям, и легким этюдным работам.

На первый взгляд может показаться, что художника интересует только то, что ассоциируется исключительно с изобразительной стороной реалистического искусства, которое противоположно бунтарству модернистских и постмодернистских течений, определяемых самим художником как «авангард». Но это впечатление обманчиво: для Стекольщикова врагом реализма является не так называемый «авангард», а «плохой реализм», который дискредитирует само понятие живописной культуры. Подлинное искусство требует от художника глубины и честности. Антон Стекольщиков верит и своей живописью доказывает, что единственно возможной составляющей творчества является ничем не подменяемая искренность, пропускающая реальность через себя, оставляя лишь любовь к жизни и к своему делу.
/Вера Лагутенкова/



Фото: Ольга-Жозефина Пардесси

ВСТРЕЧИ НА ВЫСТАВКАХ
Художники
Карта сайта

Используются технологии uCoz